Добро пожаловать в Сибирь!
Любой угольный разрез подразумевает тяжёлые условия для спецтехники: здесь и особенности карьерных дорог, и пыль, и необходимость работать в режиме 24/7. А угольный разрез в Кузбассе, в Сибири в любом случае накладывает свои условия. Новый самосвал на объекте запустили в январе, поэтому он немедленно попал в самое пекло, то есть в настоящую русскую зиму.
«Самосвал уже эксплуатировался в морозы, успел поездить в гололёд. В целом могу сказать, что машина работала, но требовала повышенного внимания. Сейчас мы устраняем возникшие нарекания, чтобы следующую зиму машина отработала идеально», — рассказывает Никита Суворов.
В частности, специалисты компании «ПИР» сейчас корректируют алгоритм работы электродинамических тормозов, чтобы самосвал увереннее чувствовал себя на гололёде. Ещё одно усовершенствование, пожалуй, ожидаемое — установка дополнительных систем подогрева с учётом реальных сибирских морозов.
«SANY SET150S — это первая ласточка, с ним мы проходим все этапы выхода новой техники на новый рынок: здесь и таможенные, и лизинговые процедуры, и организационные трудности. Мы были к этому готовы, и сейчас большая часть этих этапов пройдена.
В дальнейшем мы будем поставлять технику, готовую к работе, — такова политика нашей компании. Что это значит? Значит, что на объект приедет машина со всеми необходимыми заказчикам допопциями: системой пожаротушения, телеметрии, подогрева и так далее.
Принципиально, что всё это мы всегда делаем по согласованию с заказчиком, и какие-то решения ставим на мощностях завода-производителя, а какие-то уже здесь, на месте. Наша компания давно работает на рынке, мы знаем, что тут есть нюансы. Взять ту же систему подогрева: по нашему опыту, лучше поставить не китайскую, а российскую.
В конструкции этого оборудования есть свои изнашиваемые узлы, и, работая с российскими производителями, проще заказывать запчасти. То же самое можно сказать про систему пожаротушения.
Или система взвешивания: мы можем поставить любую, которую выберет заказчик, но тут важен не бренд как таковой, а возможность встраивания в существующую систему телеметрии, иначе система будет неэффективной. То есть мы стараемся максимально учитывать пожелания и особенности работы заказчика», — рассказывает Алексей Чураков.
Специалист также отмечает, что компания-дилер в принципе не ставит перед собой задачу продать самосвал. Цель в данном случае — предоставить заказчику эффективный элемент технологической цепочки. Поэтому подобные работы по доводке спецтехники обязательно сопровождают её дебют. В конце концов, речь идёт о новой для российского рынка машине.
Поэтому на разрезе постоянно присутствуют представители и производителя, и дилера: они наблюдают, контролируют, донастраивают, превращая самосвал-«новичок» в полноценного члена команды.
Машина и дилер
Конечно, все эксплуатирующие спецтехнику компании знают, что купить самосвал — это только полдела. Техника, особенно карьерная, требует осмотров, своевременного ремонта, оперативной поставки запчастей. Главный вопрос к китайским машинам обычно таков: «А кто и как будет заниматься их обслуживанием?».
«Мы заключили сервисный договор с компанией «ПИР-Сервис», которая взяла на себя задачи ремонта и обслуживания новой машины», — подчёркивает Станислав Гопоненко.
По оценкам самих технических специалистов, сегодня именно «ПИР» является компанией, которая обладает самой высокой квалификацией по работе с самосвалами SANY в России. Дилером китайского производителя «ПИР» является уже три года, и перед тем, как поставить первый в стране большегрузный самосвал, предприятие накопило достаточный опыт работы с более «лёгкими» машинами бренда, реализовав несколько десятков таких машин.
Кроме того, за плечами у сервисных инженеров компании профильное образование, как правило, высшее, а также практика обслуживания и ремонта карьерных самосвалов других брендов.
Сегодня ООО «ПИР» организовало собственный склад запчастей для новых машин. Запчасти уже являются собственностью компании, они прошли таможню и начинают наступать на склад в Новокузнецке.
Отметим, что по завершении периода ОПИ специалисты «ПИР-Сервис» продолжат работу на Кийзасском разрезе — таковы условия договора, заключённого с «Сервис-Плюс». В компании отмечают, что такая схема взаимодействия является наиболее эффективной для добывающей компании, поскольку позволяет свести простои техники к минимуму.
Никита Суворов, полагаясь на свой опыт, говорит, что для отрасли это момент принципиальный. День простоя карьерного самосвала — это значительные убытки, а день простоя экскаватора, который грузит четыре самосвала, — это огромные финансовые потери для добытчика.
«Скорость реакции — вот главное преимущество постоянного присутствия сервисных инженеров на объекте. Скажем, на Кийзасском разрезе наши ребята, получив заявку от механика, смогут начать работы максимум через полчаса — это если техника находилась в самой крайней точке объекта.
Каждый день во время обеденного перерыва мы инспектируем машины: проверяем поступление смазки по всем узлам, люфты соединений, уровень жидкостей и так далее. Такая работа позволяет оперативно скорректировать процесс и не допустить существенных поломок.
Прямо на месте мы держим небольшой запас запчастей, расходников, ну а крупногабаритные детали возим со склада, на Кийзасский повезём из Новокузнецка, это совсем близко»,